Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Версия для слабовидящих

Братской транспортной прокуратуре исполняется 30 лет

17 декабря 2010 года

19 декабря 1980 года в составе Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры была образована Братская транспортная прокуратура.

Прародительницей Братской транспортной прокуратуры была транспортная прокуратура Ангарского (в дальнейшем – Заярского) участка, созданная еще в середине 30-х годов 20 века в составе  транспортной прокуратуры  Восточно-Сибирского бассейна (в 30-40-х годах – прокуратура Ангарского и Байкало-Селенгинского бассейнов), осуществлявшая надзор за объектами водного транспорта на  Ангаре и крупной пристани Заярск, через которую до пристани Осетрово на Лене и далее  в то время  шел основной поток грузов в Якутскую АССР и на север Иркутской области, а в послевоенное время – для строящейся железнодорожной магистрали Тайшет-Лена.
          Во время войны и после неё (до 1948 года) прокуратура Ангарского участка была военной и возглавлялась военным прокурором.
          В 1944 году и до апреля 1946 года прокуратуру возглавлял ст. лейтенант юстиции Галимов  Виктор Тимофеевич, уволенный затем в запас. Секретарем работала Смоленцева Нина Федоровна, которая  в трудное военное время, наряду с работой, училась и после получения юридического образования в феврале 1945года была назначена на должность военного следователя этой  же прокуратуры (в 1946 году переведена следователем на Селенгинский участок). Приказом Генерального прокурора СССР от 4 июля 1949 года  № 122  в числе лучших следователей  она была поощрена за успешное расследование уголовных дел  досрочным присвоением  классного чина юрист 2 класса.
          В начале 50-х годов прокуратуру теперь уже Заярского участка возглавлял  юрист 2 класса Пляскин Г.Г., затем юрист 3 класса Вовк М.М., а с 28.01.1954 г. - советник юстиции Трилль Владимир Ильич. С 27.01.1954 г. следователем данной прокуратуры работал юрист 3 класса Хадыкин Михаил Герасимович.
        Транспортная прокуратура Заярского участка  находилась в п. Заярск Братского района Иркутской области и размещалась в отдельном деревянном, одноэтажном доме из 4 комнат, общей площадью 36 кв м., арендуемом у пристани Заярск ВСУРП.
        Первоначально транспортная прокуратура обслуживала только водный участок в нижнем течении реки Ангары от пристани Братск до пристани Усть-Уда включительно протяженностью 290 км. В июле 1953 г. в связи с объединением прокуратур водного и железнодорожного транспорта Транспортная прокуратура Заярского участка влилась в объединенную Иркутскую транспортную прокуратуру. В связи с этим на прокуратуру, помимо надзора на водном участке, с февраля 1954г. была возложена обязанность осуществлять надзор за безопасностью движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на одном из находящихся в эксплуатации участков строящейся железнодорожной магистрали Тайшет - Лена от ст. Чуна (исключительно) до ст. Илим (включительно) протяженностью 350 км. 
       28 июня 1954 года транспортная прокуратура Заярского участка в соответствии с Приказом ГП СССР №518/л от 1.06.1954 г была передана в ведение Красноярской транспортной прокуратуры, в связи с чем на прокуратуру была возложена обязанность по обслуживанию всех хозяйственных организаций системы МПС от ст.Тайшет до ст.Лена Ангарского строительства МПС протяженностью 680 км.  Объекты водного транспорта, расположенные в бассейне реки Ангары, остались под надзором Иркутской транспортной прокуратуры.
        С января 1959 года, в связи со сдачей железной дороги Тайшет-Лена в постоянную эксплуатацию и включением ее в состав Восточно-Сибирской железной дороги с образованием 4 отделения на ст.Вихоревка, транспортная прокуратура передислоцировалась в г. Вихоревка. 8 января 1959 года  в соответствии с Приказом ГП СССР №16-Л она была переименована в транспортную прокуратуру Вихоревского участка и вновь включена в  состав Иркутской транспортной прокуратуры.  При этом  за прокуратурой были закреплены все объекты  на железнодорожной магистрали Тайшет-Лена, объекты водного транспорта, расположенные между пристанями Братск -Шумилово, а также Братский аэропорт.
          В это время её продолжал возглавлять советник юстиции Трилль В.И. Следователем прокуратуры с 18.07.1957 г. работал младший юрист Бураманский Николай Павлович.
          10 марта 1960 г. в соответствии с Приказом Генерального прокурора СССР № 22 «Об упразднении транспортных прокуратур» в системе Прокуратуры СССР были упразднены транспортные прокуратуры с возложением их функций на прокуратуры союзных республик с предоставлением права внесения предложений об организации на железнодорожном и водном транспорте самостоятельных прокуратур на правах прокуратур района с подчинением их соответствующим территориальным прокурорам. В связи с этим, транспортная прокуратура Вихоревского участка с 1 апреля 1960 г. была переподчинена прокуратуре Иркутской области, а затем ликвидирована.

В связи с ухудшением состояния законности на транспорте, ростом преступности, хищения грузов, крушений и аварий с середины 70-х годов началось возрождение системы транспортных прокуратур. 1 октября 1980 года Приказом Генерального прокурора СССР № 458-Л была образована Восточно-Сибирская транспортная прокуратура, в состав которой  первоначально вошли  уже действовавшие к этому времени Иркутская, Тайшетская и Бурятская транспортные прокуратуры, приравненный к районным прокуратурам.

В процессе формирования Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры  было признано необходимым   образовать в её составе  в г. Братске  Братскую транспортную прокуратуру, что и было сделано в декабре 1980 года.
          19 декабря 1980 года  Братским транспортным прокурором был назначен  Володин Валерий Леонидович, работавший до этого заместителем Братского районного прокурора.
         Вновь образованная Братская транспортная прокуратура осуществляла надзор за исполнением законов на объектах Братского отделения ВСЖД, Братского авиапредприятия, предприятий транспортного строительства, а также за законностью деятельности транспортной милиции с дислокацией в г. Братске и на ст.Вихоревка.
         Под прокуратуру первоначально было выделено плохо освещенное, холодное подвальное помещение в здании Управления строительства «Ангарстроя» Минтрансстроя СССР в п. Осиновка - так называемой «столице сибирского транспортного строительства».
          В прокуратуре работал коллектив единомышленников: прокурор  Володин В.Л., заместитель прокурора - Белых С.А., помощник прокурора - Деревяшко Т.Я., следователи: Нафак Б.Н. и Макроусов М.А.
         Наш ветеран - Деревяшко Тамара Яковлевна - начала свою работу в прокуратуре  с 10.02.1981 в должности помощника прокурора. 10 мая 1982 г. была назначена старшим помощником прокурора. Проработав  в прокуратуре 20 лет, 10 мая 2001 г. она вышла в отставку в связи с достижением пенсионного возраста.
 Работавший также под началом Володина В.Л. с 1982 г. по 1988 г. в качестве помощника прокурора Хаванский Сергей Николаевич, в настоящее время занимает должность заместителя председателя Ангарского городского суда.
          Сам Володин В.Л. в 1989 г. перешел на работу в Иркутскую транспортную прокуратуру, а затем  вышел в отставку. В настоящее время он находится на заслуженном отдыхе и проживает в Подмосковье.
 В 1989 г. приказом Генерального прокурора СССР на должность Братского транспортного прокурора был назначен Пак Валерий Александрович, который в мае 1997 г. перешел на работу в Восточно-Сибирскую транспортную прокуратуру в качестве начальника отдела. В настоящее время он является деканом факультета повышения квалификации Иркутского юридического института (филиала) Академии Генеральной прокуратуры РФ.
 С  30 мая 1997 г. Братскую транспортную прокуратуру возглавляет старший советник юстиции Анганзоров Олег Викторович, который с 15 июля 1987 года работал здесь же в должности следователя, старшего следователя, а затем, с февраля 1990 года, – заместителя прокурора.  
           С 1997 г. в должности заместителя прокурора работает советник юстиции Колчин Сергей Викторович. 
 Ранее работавшие  в Братской транспортной прокуратуре заведующими канцелярией Соколова Анастасия Васильевна и Бабий Анна Васильевна после окончания юридического факультета Иркутского госуниверситета стали работать  здесь же в должности старшего помощника и помощника  прокурора соответственно (Соколова А.В. - с 18.07.1993 г.;  Бабий А.В. – с 29.12.1993 г.).
          Смирнова Наталья Викторовна работает в прокуратуре в должности  старшего помощника прокурора с 14.11.1994 г.
 Немаловажную роль в обеспечении работы прокуратуры играют старший специалист 1 разряда Есина Ольга Ивановна, которая работает в прокуратуре с 23.09.1994 г. и водитель  Воронцов Александр Викторович, работающий   с 25.07.2002 г.

В настоящее время Братской транспортной прокуратуре поднадзорны около 70 предприятий и организаций: на железнодорожном транспорте - на участке ВСЖД от ст. Чуна до ст.Усть-Илимск протяженностью около 600 км; на воздушном транспорте – аэропорт г.Братска и организации, связанные с воздушным движением и полетами; на речном транспорте -  Братское водохранилище и бассейн реки Ангара с притоками, начиная с 475 км Ангары. Кроме того, прокуратура осуществляет надзор за  деятельностью Братской таможни, таможенные посты которой располагаются  в г.г. Железногорск-Илимский, Усть-Илимск, Усть-Кут, а также за деятельностью транспортной милиции - Вихоревское ЛУВДт, ЛОВД на ст. Гидростроитель, ЛПМ в речном порту г. Братск, ЛПМ в аэропорту г. Братска. 
      Благодаря активной профилактической работе, проводимой Братской транспортной прокуратурой в координации с иными правоохранительными органами и эффективному прокурорскому надзору, как в области обеспечения безопасности движения, полетов, плавания на поднадзорных предприятиях железнодорожного, воздушного и речного транспорта, так и в  сфере борьбы с преступностью, на протяжении последних 10 лет на поднадзорных объектах не допущено нарушений правил безопасности, которые бы повлекли тяжкие последствия,; не совершено тяжких и особо тяжких преступлений против личности (убийства, изнасилования и т.д.) 
      В настоящее время в прокуратуре сформировался довольно стабильный и  работоспособный коллектив, который в большинстве своем с 1993-94 г работает практически в одном составе.  Средний возраст работников прокуратуры составляет 45 лет. Хочется отметить работу всех оперативных работников: заместителя прокурора Колчина С.В., старшего помощника прокурора Соколовой А.В., старшего помощника прокурора Смирновой Н.В., помощника прокурора Бабий А.В., и технический персонал: Есину О.И., Воронцова А.В., и поздравить их, а также всех бывших работников Братской транспортной прокуратуры с 30-летием образования прокуратуры. Пожелать крепкого здоровья, материального благополучия и исполнения всех их желаний.

Братский транспортный прокурор
старший советник юстиции   О.В. Анганзоров

 

Иркутская область · Братская транспортная прокуратура

Похожие новости