Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Версия для слабовидящих

Благовещенская транспортная прокуратура разъясняет законодательство о маркировке предметов одежды, принадлежностей к одежде и прочих изделий из натурального меха контрольными (идентификационными) знаками, и об ответственность за его нарушение

13 февраля 2018 года

8 сентября 2015 года государствами членами Евразийского экономического союза подписано Соглашение о реализации в 2015 - 2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха"». Срок действия данного соглашения продлен до 31.12.2018 года. По этому вопросу также издано Постановление Правительства РФ от 11.08.2016 N 787 «О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха».

 В соответствии с указанными нормативными актами, с 1 апреля 2016 года подлежат маркировке все изделия, выполненные из любого натурального меха, относящиеся к товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха» с кодом ТН ВЭД 4303.

К товарной позиции 4303 относятся все предметы одежды, включая принадлежности (муфты, воротники и т.д.), изготовленные из: натурального меха; других материалов, имеющих подкладку из натурального меха; других материалов, у которых натуральный мех прикреплен с наружной стороны (кроме случаев, когда мех является только отделкой).
 
Мех считается использованным в качестве отделки, если он составляет воротник, отвороты, манжеты или оторочку одежды и т.д.
 
В данную товарную позицию включается также одежда, изготовленная из кожи, дубленой (дубленки) или выделанной вместе с волосяным или шерстным покровом, а также все прочие изделия, изготовленные из натурального меха, или в которых натуральный мех придает им основное свойство (ковры, покрывала, чемоданы, дамские сумки, а также изделия, используемые в технике, например, полировальные насадки, чехлы малярных валиков).
 
В данную товарную позицию не включаются: изделия из кожи, входящие в товарную позицию 4202 (саквояжи, чемоданы, сумки, портфели, ранцы, футляры, рюкзаки и прочее); перчатки, рукавицы и митенки из кожи и натурального меха (товарная позиция 4203); обувь (64), головные уборы (65), игрушки и спортивный инвентарь (95), если они выполнены из натурального меха.
 
Маркироваться электронными контрольными знаками должны все указанные товары, ввозимые, а также ранее ввезенные, но не реализованные до этой даты, на таможенную территорию ЕАЭС или произведенные на территориях государств-членов Союза. Начиная с этой даты, запрещается приобретение, хранение, использование, транспортировка и продажа на территории Союза юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями этих товаров без контрольных знаков, либо с нанесенными на них контрольными знаками в нарушение установленного порядка, за исключением транспортировки товаров в специализированные складские помещения, и хранения указанных товаров в таких помещениях. Товары, не маркированные контрольными идентификационными знаками, подлежат конфискации и последующему уничтожению.
 
Контрольный идентификационный знак (КИЗ) предназначен для персонификации каждой единицы маркированного товара, защиты её от дублирования и повторного использования. КИЗ представляет собой выполненную из специального гибкого материала полоску, содержащую встроенную радиочастотную метку (RFID) – микрочип с передающей антенной. КИЗ является бланком строгой отчетности, на его поверхности располагается графическая информация, а сама метка снабжена средствами полиграфической защиты.
 
Статей 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за продажу товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
 
Кроме того, статьей 171.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за производство, приобретение, хранение, перевозку в целях сбыта или сбыт товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, совершенные в крупном и особо крупном размере. Крупным размером для данной статьи является 2 250 000 рублей, а особо крупным 9 000 000 рублей.
 
За совершение указанного преступления ч.1 ст. 171.1 УК РФ предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до трехсот тысяч рублей, либо лишения свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей. Наказание по ч.2 ст. 171.1 УК РФ предусмотрено в виде штрафа в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей, либо лишения свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей.
 
 

Амурская область · Благовещенская транспортная прокуратура

Похожие новости