Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Версия для слабовидящих

15.09.2017.Бурятская транспортная прокуратура разъясняет: о выполнении полетов в воздушном пространстве, в том числе на дельтаплане, необходимо уведомлять органы аэронавигации

11.09.2017. Свободненская транспортная прокуратура разъясняет законодательство об обеспечении безопасности объектов транспортной инфраструктуры


 15.09.2016. Восточно-Сибирская транспортная прокуратура разъясняет требования законодательства при оказании услуг по перевозке детей до двенадцати лет воздушным транспортом

05.08.2016. Бурятская транспортная прокуратура разъясняет: владельцы железнодорожных путей обязаны сообщать о сходах вагонов и иных чрезвычайных происшествиях на железном транспорте в органы Ространснадзора, причастных владельцев железнодорожного подвижного состава, в том числе перевозчиков

 25.07.2016.Борзинская транспортная прокуратура разъясняет законодательство о порядке уплаты штрафа за совершенное административное правонарушение и об административной ответственности в случае уклонения от уплаты штрафа за ранее совершенное административное правонарушение

18.07.2016.Бурятская транспортная прокуратура разъясняет: тарифы на транспортные услуги на подъездных железнодорожных путях необщего пользования регулируются государством

12.07.2016. Бурятская транспортная прокуратура разъясняет порядок взыскания невыплаченной работодателем работнику заработной платы посредством обращения в суд

27.06.2016. Братская транспортная прокуратура разъясняет законодательство об ответственности за осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте без лицензии

23.06.2016. Тайшетская транспортная прокуратура: за нарушение правил приема на работу бывших гражданских служащих предусмотнена административная ответственность

01.06.2016. Читинская транспортная прокуратура: в соответствии с изменениями, внесенными в УПК России в марте 2016 года, в ходе судебного следствия допускается оглашение показаний потерпевшего и свидетеля, если в ходе предварительного расследования обвиняемому предоставлена возможность эти показания оспорить

27.05.2016. Свободненская транспортная прокуратура разъясняет: утвержден перечень документов, которые запрещено требовать у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверок

27.05.2016. Байкальский транспортный прокурор разъясняет порядок выплаты компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении работника по сокращению численности штата организации

26.05.2016. Бурятская транспортная прокуратура разъясняет необходимость соблюдения гражданами запретов и ограничений, установленных при ввозе отдельных товаров в Российскую Федерацию

17.05.2016.Свободненская транспортная прокуратура разъясняет законодательство об упрощенном порядке судебного производства по гражданским делам

07.04.2016.Бурятская транспортная прокуратура разъясняет: в отношении судов, подлежащих государственной регистрации, судовладельцы должны разрабатывать и применять систему управления их безопасностью

07.04.2016.Байкальский транспортный прокурор разъясняет законодательство об уничтожении или конфискации орудий преступления

04.04.2016. Бурятская транспортная прокуратура разъясняет: налагаемый на граждан административный штраф за недекларирование по установленной форме товаров исчисляется из их таможенной стоимости

16.03.2016. Байкальская транспортная прокуратура разъясняет  административную ответственностть за невыдачу работнику запрашиваемых документов

02.03.2016. Восточно-Сибирская транспортная прокуратура разъясняет законодательство о лицензировании пассажирских перевозок водным транспортном

  

09.02.2016. Байкальский транспортный прокурор разъясняет законодательство об использовании береговой полосы озера Байкал    

  21.01.2016. Бурятская транспортная прокуратура разъясняет законодательство о порядке увольнения работников за прогул

     20.01.2016. Байкало-Ангарская транспортная прокуратура разъясняет законодательство о подготовке бортпроводников гражданской авиации
 
     26.08.2015. Читинская транспортная прокуратура разъясняет законодательство о порядке привлечения к административной ответственности

28.07.2015. Бурятская транспортная прокуратура разъясняет законодательство об ответственности за неправомерный отказ в приеме на работу

31.03.2015. Бурятская транспортная прокуратура разъясняет законодательство о порядке привлечения работников к дициплинарной ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей

11.03.2015. Бурятская транспортная прокуратура разъясняет законодательство о запрете курения на объектах транспорта и о контроле соблюдения норм этого законодательства   их администрациями

 03.02.2015. Бурятская транспортная прокуратура: обращение к прокурору является эффективным способом защиты работниками своих трудовых прав, в том числе на своевременную и полную оплату труда работодателем

 22.01.2015. Бурятская транспортная прокуратура разъясняет: задержанный на таможне автомобиль, если владелец длительное время не осуществляет его таможенное оформление, может быть обращен в собственность государства и реализован

29.12.2014. Бурятская транспортная прокуратура разъясняет: расторжение трудового договора с одинокой матерью, воспитывающей малолетнего ребенка по инициативе работодателя не допускается

 26.12.2014. Даурская транспортная прокуратура разъясняет законодательство об ответственности за ввоз на таможенную территорию Таможенного союза средств для коррекции веса, содержащих в своем составе сильнодействующее вещество – сибутрамин

 26.12.2014. Восточно-Сибирская транспортная прокуратура разъясняет законодательство  о праве уполномоченных по защите прав предпринимателей  принимать участие в выездных проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

22.12.2014. Бурятская транспортная прокуратура разъясняет законодательство о выплате пособия женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком

        04.12.2014. Бурятская транспортная прокуратура: с 28 ноября 2014 года вступили в силу установленные Правительством Российской Федерации требования для граждан по соблюдению транспортной безопасности

 25.11.2014. Братская транспортная прокуратура: в железнодорожном билете в дате отправления обязательно должен быть указан год

 31.10.2014. Байкальская транспортная прокуратура разъясняет положения Трудового кодекса Российской Федерации о расторжение трудового договора по соглашению сторон

Байкальская транспортная прокуратура разъяснят порядок официального использования Государственного флага Российской Федерации

Даурская транспортная прокуратура разъясняет законодательство об ответственности за невыполнение законных требований прокурора

 Бурятская транспортная прокуратура разъясняет законодательство Республики Бурятия  об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Бурятия

Свободненская транспортная прокуратура разъясняет законодательство о запрете курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на отдельных объектах

 Байкальская транспортная прокуратура разъясняет законодательство об использовании государственной символики в документах и на печатях

Бурятская транспортная прокуратура разъясняет законодательство о противодействии невозврату или незаконному вывозу из Российской Федерации денежных средств

Даурская транспортная прокуратура: об ответственности граждан за незаконное перемещение через таможенную границу спец. технических средств для негласной фиксации аудо и видио  информации

 Бурятская транспортная прокуратура: отказ в предоставлении учебного отпуска в период нахождения работника в основном ежегодном оплачиваемом отпуске недопустим.

 Борзинская транспортная прокуратура: о порядке наложения дисциплинареных взысканий согласно Трудовому кодексу РФ.

Бурятская транспортная прокуратура: о порядке выпаса и прогона скота сблизи железнодорожных путей

  Бурятская транспортная прокуратура: причитающиеся работнику при прекращении трудового договора выплаты должны производиться в день увольнения

       14  июня 2012 года. Байкало-Ангарская транспортная прокуратура разъясняет порядок перемещения отдельных видов товаров через таможенную границу РФ для личного пользования с учётом анализа правонарушений, выявляемых должностными лицами таможенного поста Аэропорт Иркутск в международном аэропорту города   Иркутска.
 
 

28 марта 2012 года
 
Отказ работодателя в досрочном, вопреки установленному графику, предоставлении работнику очередного отпуска не является нарушением закона
 
Бурятской транспортной прокуратурой рассмотрено обращение Б. о не предоставлении работодателем оплачиваемого отпуска в связи со смертью матери.
 
Установлено, что заявитель обратился к работодателю с заявлением о предоставлении в феврале части очередного оплачиваемого отпуска, положенного ему в соответствии с утвержденным работодателем графиком отпусков в октябре. Работодателем в предоставлении части очередного оплачиваемого отпуска было отказано.
 
По мнению прокуратуры, отказ в предоставлении досрочно очередного отпуска в данном случае не является нарушением закона, о чем заявителю дан ответ.
 
Бурятская транспортная прокуратура разъясняет, что согласно ст. 123 Трудового кодекса РФ график отпусков обязателен к соблюдению, как для работника, так и для работодателя. Статьей 124 Трудового кодекса РФ определен перечень случаев, когда очередной отпуск должен быть перенесен. Смерть близких родственников в данный перечень не входит. В связи с этим у работодателя отсутствовала в данном случае обязанность по переносу отпуска.
 
 
 
Вместе с тем, статья 128 Трудового кодекса РФ обязывает работодателя на основании письменного заявления работника предоставить отпуск без сохранения заработной платы работнику в случае смерти близких родственников в количестве до пяти календарных дней.
 
 
 

 

26.07.2011

 

Об административной ответственности граждан за перемещение через таможенную границу алкогольной продукции в количествах, превышающих нормы, установленные законом.

 

В ходе надзорной проверки материалов дел об административных правонарушениях, рассмотренных должностными лицами Забайкальской таможни,  Даурской транспортной прокуратурой выявлены нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), связанные с непринятием своевременных мер по привлечению физических лиц, нарушивших таможенные правила, к административной ответственности.
      Нарушения были допущены должностными лицами таможенного органа в результате неправильной квалификации действий физических лиц, ввозивших на территорию РФ из КНР алкоголь общим объемом, превышающим 5 литров.
     К примеру, гражданин, достигший 18-летнего возраста, перемещает 7,5 литров пива. Таможенный инспектор по результатам осуществления таможенного контроля в форме таможенного досмотра принимает решение о привлечении гражданина к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.16.3 КоАП РФ – несоблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и не носящих экономического характера запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Должностным лицом Забайкальской таможни принято верное решение о привлечении лица к административной ответственности по ч.1 ст.16.3 КоАП РФ.
         Вместе с тем, не были учтены следующие обстоятельства:
В соответствии с п.1 ст.4 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее – Соглашение) при ввозе товаров для личного пользования на таможенную территорию таможенного союза применяются запреты и ограничения, указанные в приложении 2 к Соглашению. Пункт 3.4 приложения 2 к Соглашению запрещает ввоз на таможенную территорию таможенного союза алкогольную продукцию общим объемом более 5 литров на одно лицо, достигшее 18-летнего возраста.
Пунктом 1 ст.355 Таможенного кодекса Таможенного Союза (далее – ТК ТС) установлено, что таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу.
Согласно пп.3 п.2 ст.355 ТК ТС и пп.3 п.2 ст.8 Соглашения таможенному декларированию в письменной форме подлежат товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в том числе временно ввозимые, стоимость и (или) количество которых превышает нормы перемещения таких товаров с освобождением от уплаты таможенных платежей.
Пунктом 3.4 приложения 2 к Соглашению запрещен к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза алкоголь объемом более 5 литров.
Пунктом 1 приложения 3 к Соглашению установлено, что с освобождением от уплаты таможенных платежей через таможенную границу допускается перемещать не более 3 литров алкогольной продукции на одно лицо.
Алкогольная продукция в количестве от 3 до 5 литров включительно согласно п.4 приложения 5 к Соглашению подлежит обложению таможенной пошлиной.
      Таким образом, гражданин, ввозя на таможенную территорию Таможенного союза алкогольную продукцию общим объемом 7,5 литров, дважды нарушил таможенные правила: во-первых, не задекларировал по установленной письменной форме 2 литра алкогольной продукции, совершив административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, во-вторых, допустил несоблюдение установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности запрета на ввоз на таможенную территорию Российской Федерации алкогольной продукции общим объемом более 5 литров на одно лицо, превысив разрешенную норму на 2,5 литра.
В указанной ситуации должностные лица Забайкальской таможни в нарушение требований административного и таможенного законодательства не приняли мер к привлечению физических лиц к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.16.2 КоАП РФ.
      По фактам выявленных нарушений закона в адрес и.о. начальника Забайкальской таможни внесено представление.
 
Гражданам же, пересекающим таможенную границу Таможенного союза, следует помнить, что ввоз алкогольной продукции для личных нужд в количествах, превышающих установленные законом нормы, а именно более 5 литров, влечет за собой административную ответственность сразу по двум статьям КоАП РФ – по ч.1 ст.16.2, по которой в качестве наказания предусмотрен административный штраф в размере от 1/2 до 2-кратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения, и по ч.1 ст.16.3 КоАП РФ, по которой в качестве наказания предусмотрен штраф в размере от 1500 до 2500 рублей.
 
Даурская транспортная прокуратура
 
 
Дмитрий Третяк
 

 

 

 

16 июня 2011 года

 

Об ответственности за нарушения экологического законодательства

 
Бурятской транспортной прокуратурой в рамках правового просвещения проведена лекция с инженерами по охране окружающей среды структурных подразделений предприятий железнодорожного транспорта Улан-Удэнского региона.
 
На лекции были освещены вопросы порядка ответственности за нарушения в сфере экологического законодательства.
 
В соответствии со ст. 75 Федерального закона «Об охране окружающей среды» за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность.
Компенсация вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется добровольно либо по решению суда.
Иски о компенсации вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, могут быть предъявлены в течение 20 лет.
Дисциплинарная ответственность применяется работодателем в порядке установленном Трудовым кодексом РФ в виде объявления замечания, выговора или увольнения за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.
Виды административных правонарушений в области охраны окружающей среды установлены главой 8 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Согласно КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие физического или юридического лица, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.
Административная ответственность наступает, если нарушения по своему характеру и большей тяжести не являются общественно опасными и не влекут за собой в соответствии с действующим уголовным законодательством уголовной ответственности.
За экологические правонарушения применяются наказания в виде штрафов, размер которых в некоторых случаях (ст.ст. 8.10, 8.32 КоАП РФ) достигает одного миллиона рублей, приостановление деятельности на срок до 90 суток, конфискацию орудий совершения правонарушения.
 Давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства об охране окружающей среды составляется 1 год.
 
Бурятская транспортная прокуратура
 
 

15 апреля 2011 года

 О порядке расследования несчастных случаев на производстве

 
         Анализ поступивших в Бурятскую транспортную прокуратуру жалоб свидетельствует об увеличении числа обращений граждан в прокуратуру с заявлениями о признании полученной ими травмы производственной.
Обращаются работники, несчастные случаи с которыми произошли год, а то и 5-10 лет назад.
Заявители, как правило, в своих обращениях ссылаются на то, что работодатели обещая материальную помощь, либо угрожая увольнением, склоняли работников сообщить о бытовом характере травмы и скрыть факт получения ее на производстве.  
Спустя длительное после получения травмы время восстановить документы, опросить возможных очевидцев произошедшего, опровергнуть результаты расследования зачастую не представляется возможным.   
Прокуратура разъясняет, что в соответствии со ст. 228 Трудового кодекса РФ при несчастных случаях, работодатель должен:
 немедленно организовать первую помощь пострадавшему и при необходимости доставку его в медицинское учреждение;
до начала расследования несчастного случая сохранить обстановку такой какой она была на момент происшествия,
принять иные необходимые меры по организации и обеспечению надлежащего и своевременного расследования несчастного случая и оформлению материалов расследования.
Закон устанавливает следующие сроки расследования:
расследование легкого (в том числе группового) несчастного случая - 3 дня;
сокрытого несчастного случая или в результате которого нетрудоспособность у пострадавшего наступила не сразу - 1 месяц;
все остальные категории несчастных случаев - 15 дней;
при наличии обстоятельств, препятствующих рассмотрению несчастного случая, срок расследования может быть продлен, но не более чем на 15 дней.
В соответствии со ст. 230 Трудового кодекса РФ работодатель в трехдневный срок после завершения расследования несчастного случая обязан выдать один экземпляр утвержденного им акта о несчастном случае на производстве пострадавшему (его законному представителю или иному доверенному лицу), а при несчастном случае на производстве со смертельным исходом - лицам, состоявшим на иждивении погибшего, либо лицам, состоявшим с ним в близком родстве или свойстве (их законному представителю или иному доверенному лицу), по их требованию.
Невыдача работодателем экземпляра утвержденного акта о несчастном случае на производстве является нарушением закона. В таких ситуациях следует обращаться с жалобой в прокуратуру, Государственную инспекцию труда или в суд.
 
Бурятский транспортный прокурор
советник юстиции                                                                Л.Я. Хорошев
 
 

11.04.2011

Камеральная проверка  таможни с выездом в магазин индивидуального предпринимателя незаконна

 
Бурятской транспортной прокуратурой установлено, что сотрудниками Бурятской таможни без принятия начальником таможни решение о выездной проверке, в рамках камеральной проверки незаконно осуществлен выезд в магазин индивидуального предпринимателя, что было мотивировано соглашением о взаимодействии с МВД Республики Бурятия по проверке физических и юридических лиц.
 
Вместе с тем, деятельность органов, контролирующих индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, регламентирована Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Одним из основных принципов защиты прав хозяйствующих субъектов при осуществлении государственного контроля является проведение проверок в соответствии с полномочиями органа государственного контроля.
         Полномочия таможенного органа по проведению проверок в отношении индивидуальных предпринимателей оговорены в Таможенном Кодексе Таможенного Союза и Федеральном законе «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
Согласно законодательству, таможенные органы вправе проводить как камеральные, то есть  документальные проверки, так и выездные. Камеральная таможенная проверка проводится по месту нахождения таможенного органа и без выезда к проверяемому лицу. Обязательным условием выездной проверки является наличие разрешения на ее проведение.
 
По мнению прокуратуры, выезжать к предпринимателю в рамках камеральной проверки сотрудники таможни не имели права.
 
В связи с этим, для устранения нарушений таможенного законодательства и наказания виновных лиц Бурятским транспортным прокурором начальнику таможни внесено представление.
 
Бурятская транспортная прокуратура
 
 
 
 
 

19 января 2011 года

О мерах по возмещению вреда детям, в связи с гибелью их родителей на железной дороге

 
Российским законодательством предусмотрена возможность денежной компенсации гражданам, родственники которых погибли от воздействия источника повышенной опасности. Предусмотрено возмещение морального вреда, а для несовершеннолетних - также и возмещение вреда в денежной форме в связи со смертью кормильца.
 
Прокурор наделен правом обращения в суд в интересах определенного круга лиц - инвалидов, несовершеннолетних, иных социально незащищенных категорий граждан.
В апреле 2010 года в результате грубого нарушения правил безопасности при нахождении на железнодорожных путях, хождения по путям в неустановленном месте железнодорожным составом была смертельно травмирована женщина, у которой остались 3-х летний сын и 17  летняя дочь.
В связи со смертью матери детям причинен моральный вред, нравственные страдания, переживания, связанные с потерей самого близкого человека. 
Согласно ст.1079 ГК РФ юридические лица, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих, обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности.
В силу требований ч.1 ст.1101ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. 
 В связи с этим, Бурятской транспортной прокуратурой в интересах несовершеннолетних были направлены заявления в суд о взыскании с ОАО «РЖД» денежных средств в счет возмещения морального вреда, возмещения вреда в связи со смертью кормильца.
Судом заявления прокурора удовлетворены: с ОАО «РЖД» в пользу детей взысканы денежные средства в счет возмещения причиненного морального вреда, мальчику до совершеннолетия ежемесячно будет перечисляться фиксированная денежная сумма.
 
Бурятская транспортная прокуратура
 
 

8 октября 2010 года

  О правах пассажиров авиационного транспорта при задержке рейса

 При задержке рейса по вине авиакомпании-перевозчика, а равно из-за неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки Федеральные авиационные правила предоставляют авиапассажирам определенные права и, соответственно, возлагают  на авиаперевозчика обязанности.

 
В соответствии с п. 99 Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утвержденных Приказом Минтранса РФ от 28.06.2007 N 82, при ожидании рейса более двух часов пассажиры должны быть обеспечены прохладительными напитками и возможностью сделать два телефонных звонка либо два сообщения по электронной почте.
 
Горячее питание нужно требовать, если рейс задерживается на более, чем 4 часа, и далее - каждые шесть часов  в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время.
 
Разместить в гостинице пассажиров должны при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время.
 
Кроме того, независимо от времени задержки рейса, перевозчиком должно быть организовано хранение багажа, а пассажиру с ребенком до семи лет предоставлена комната матери и ребенка.
 
Самое главное - все эти услуги должны быть предоставлены авиаперевозчиком бесплатно.
 
Если все-таки перевозчик не выполнил свои обязанности, то для достижения скорейшего результата необходимо обращаться, в том числе по телефону, в транспортную прокуратуру, осуществляющую надзор за аэропортом, в котором произошла задержка рейса. Если в регионе нет транспортной прокуратуры, либо она находится достаточно далеко, чтобы оперативно принять  меры реагирования, необходимо обращаться в ближайшую территориальную прокуратуру, в которой обязаны принять жалобу.
 
Удачи Вам в пути, уважаемые пассажиры, и добросовестных перевозчиков.
 
 
Благовещенская транспортная прокуратура 
 
 
27 августа 2010 года.
 

Плата за въезд на перрон станции для получения груза из почтово-багажных вагонов  взыскиваться  не должна

 
По требованию Читинской транспортной прокуратуры отменена незаконно установленная для предпринимателей плата за въезд на перрон станции Карымская Забайкальской железной дороги для получения груза из почтово-багажных вагонов
 
Как установлено в ходе проверки, Технологическим процессом работы станции Карымская предусмотрено взимание платы за въезд на перрон станции частных лиц без учета целей въезда на перрон. Оплата взималась согласно утвержденной калькуляции.
По мнению прокуратуры, данный порядок был установлен с нарушением закона.
Исходя из ст. 2 ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ» перрон железнодорожной станции является местом общего пользования.
Согласно ст. 8 ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ» тарифы, сборы и плата, связанные с выполнением в местах общего пользования работ (услуг), относящихся к сфере естественной монополии, устанавливаются в соответствии с ФЗ «О естественных монополиях», и иными нормативными правовыми актами РФ, данные тарифы, сборы и плата устанавливаются на основе себестоимости и уровня рентабельности, обеспечивающего безубыточность деятельности организаций железнодорожного транспорта и индивидуальных предпринимателей на железнодорожном транспорте.
Постановлением Федеральной энергетической комиссии РФ №47-т/05 от 17.06.2010 г. утверждены «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами». П 1.6, 1.16 данного тарифного руководства установлено, что в тарифы на перевозку по начально-конечным операциям входит пользование инфраструктурой ОАО «РЖД», а также такие виды работ и услуг, как прием к отправлению (включая проверку правильности погрузки и крепления грузов на открытом подвижном составе) и выдача грузов.
Следовательно, плата за пользование инфраструктурой железнодорожного транспорта при приеме и выдаче грузов и багажа, в том числе проезд автомобильного транспорта к месту выдачи грузов и багажа, то есть места общего пользования железнодорожных станций, уже включены в тариф на перевозку груза.
Законность и обоснованность данной позиции подтверждена арбитражной практикой (Постановление ФАС Дальневосточного округа от 11.03.2008 №Ф03-А73/08-2/441).
Таким образом, взимание платы за проезд на территорию перрона с лиц – получателей грузов и багажа, принятых к перевозке железнодорожным транспортом, ущемляет права указанных лиц, так как влечет дополнительные расходы при пользовании услугами железнодорожного транспорта по установленным тарифам.
По данному факту прокуратурой в июле 2010 г. в адрес Забайкальской региональной дирекции железнодорожных вокзалов внесено представление об устранении нарушений законодательства о железнодорожном транспорте. По результатам рассмотрения данного представления в августе 2010 г. Забайкальской дирекцией железнодорожных вокзалов в Технологические процессы железнодорожных вокзалов ЗаРДЖВ внесены дополнения о порядке пропуска автотранспорта частных лиц для получения багажа из багажных вагонов и багажных пакгаузов, которые заключаются в том, что с 27.07.2010 г. при предъявлении грузополучателем договора, предметом которого является оказание услуг по включению вагонов в состав плановых почтово-багажных поездов, заключенного между ним и ОАО «РЖД», плата за въезд на перрон для получения груза из почтово-багажных вагонов с грузополучателей не взимается.
 
Читинская транспортная прокуратура.
 
 
27 июля 2010 г.
 

О требованиях Водного кодекса РФ в части порядка использования водных объектов

 
Ст. 11 Водного кодекса РФ предусмотрены случаи и порядок предоставления водных объектов в пользование на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование. При этом, согласно ст. 20 Водного кодекса РФ, пользование водным объектом на основании договора является платным. Ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, порядок расчета и взимания такой платы устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. За нарушение указанных требований предусмотрена административная ответственность. В ходе проверки использования водного объекта – акватория залива АВТП «Водный участок» Братского водохранилища, проведенных Братской транспортной прокуратурой, установлено, что ряд коммерческих организаций, использующих акваторию залива  для отстоя судов, указанные требования Водного кодекса РФ не исполняли. Так, индивидуальный предприниматель Дубынин А.А., ООО «Компания Попофф», ООО ПромМеталл» использовали водный объект – акваторию залива АВТП «Водный участок» Братского водохранилища, находящегося в собственности Российской Федерации, без заключения договора водопользования. Соответственно, плата за пользование водными объектами согласно требованиям ст.20 Водного Кодекса РФ ими не производилась. По результатам проверки  указанные коммерческие организации и индивидуальный предприниматель привлечены к административной ответственности  в виде штрафа. Кроме того, Братским транспортным прокурором в отношении ООО «Компания Попофф», ИП Дубынина, ООО «ПромМеталл» направлены в Братский городской   суд исковые заявления о признании незаконным  указанных действий по использованию федеральной собственности и о понуждении устранения нарушения закона. К настоящему времени судом рассмотрено гражданское дело в отношение ООО «ПромМеталл». Требования прокурора удовлетворены в полном объеме.  
Братская транспортная прокуратура.                        
 
 
 
 
19 июля 2010г.
 

Об административной ответственности за недостоверное декларирование лесных материалов

 
Проведенный Бурятской транспортной прокуратурой анализ практики применения административной ответственности за недостоверное декларирование лесных материалов показал, что зачастую имеют место ситуации, когда декларантом заявляются недостоверные сведения, как об объеме, так и о диаметре древесины. От данных характеристик зависит расчет вывозной таможенной пошлины. Ее занижение происходит, как в случае указания меньшего объема, так и при соответствии объема лесного материала (в пределах погрешности) заявленному, при этом диаметр – сорт древесины указывается меньший.
Подобный случай недостоверного декларирования  перемещаемой через таможенную границу древесины был выявлен прокуратурой в Бурятской таможне. В декларации был указан сорт древесины, стоящий дешевле перемещаемой. Разница в таможенной пошлине составила 5 631 рубль. Эта разница была взыскана с экспортера. Однако к административной ответственности виновный в недостоверном декларировании товара не был привлечен, поскольку, установив в ходе административного расследования, что объем заявленной – задекларированной участником внешнеэкономической деятельности экспортируемой древесины соответствует указанному в грузовой таможенной декларации, несмотря на занижение её сортности,   инспектор Бурятской таможни дело об административном правонарушении прекратил.
        Не согласившись с выводами, указанными в постановлении о прекращении дела, Бурятским транспортным прокурором принесен протест, который 8 июля 2010 начальником Бурятской таможни удовлетворен. Постановление о прекращении административного производства по делу отменено.
Привлечение участника внешнеэкономической деятельности к административной ответственности за недостоверное декларирование по подобным фактам способствует профилактике правонарушений, а также надлежащему пополнению государственного бюджета.
 
Бурятская транспортная прокуратура
 
 
 
9 июля 2010г.

По иску прокурора одинокая мать восстановлена на работе

 
Бурятский транспортный прокурор обратился в суд в интересах гражданки Е. с исковым заявлением к ОАО «Российские железные дороги» о признании незаконным её увольнения и восстановлении в прежней должности. В заявлении также потребовано выплатить денежные средства в размере среднего заработка за время вынужденного простоя по вине работодателя, исчисляемого со дня увольнения до дня восстановления на работе. Установлено, что Е. в марте 2010г. была уволена в связи с сокращением штата организации – предприятия железной дороги. При этом она является одинокой матерью, воспитывает двоих детей в возрасте до 14 лет, в семье отсутствуют другие работники, имеющие самостоятельный заработок. В соответствии с частью четвертой ст. 261 Трудового кодекса РФ расторжение трудового договора с одинокими матерями, воспитывающими ребенка в возрасте до четырнадцати лет, по инициативе работодателя не допускается. Кроме того, частью второй ст. 81 Трудового кодекса РФ увольнение по сокращению штатов допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу, которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. Переводить как на вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу. Работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором. В соответствии со ст. 179 Трудового кодекса РФ при сокращении численности или штата работников преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией. При равной производительности труда и квалификации предпочтение в оставлении на работе отдается семейным - при наличии двух или более иждивенцев, лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком. В ходе рассмотрения иска Е. была восстановлена на работе в том же предприятии, на аналогичной должности. Вынужденный простой работнику также был оплачен в размере среднего заработка в виде пособия по сокращению.
 
Бурятская транспортная прокуратура
 
 
 
 
 
 
9 июля 2010
 

О профилактике хищений с банковских карт

 
В последнее время участились случаи хищений и попыток хищений денежных средств, принадлежащих держателям банковских пластиковых карт. Мошенники действуют по следующей схеме. Держателю пластиковой карты присылают SМS-сообщение или звонят на телефон неустановленные лица и сообщают о возникшей проблеме с обслуживанием пластиковой карты (например, о ее блокировке). Оставляют номер телефона, по которому нужно перезвонить, чтобы устранить возникшую проблему. Во время следующего телефонного разговора мошенники, представляясь сотрудниками банка, под различными предлогами просят сообщить номер и реквизиты пластиковой карты. В максимальное короткое время после получения информации преступники переводят деньги на свой сотовый счёт Вееlinе, затем обналичивают их. При этом ими используются полученные от держателя номер карты, срок ее действия, имя и фамилия, размещенные на лицевой стороне карты, а также, в некоторых случаях, цифровые значения, размещенные на обратной стороне карты. В связи с этим, в целях предупреждения хищений денежных средств, каждому держателю пластиковых карт необходимо знать следующее:
- Никогда не сообщать посторонним лицам никакие персональные данные и реквизиты пластиковых карт: PIN код, кодовое слово, номер карты, срок еедействия, имя и фамилию, которые размещены на лицевой стороне карты, а также цифровые значения, размещенные на обратной стороне карты.
- О каждом таком факте необходимо незамедлительно обращаться в службу клиентской поддержки или в ближайший филиал Банка, а также в органы внутренних дел.
 
Свободненская транспортная прокуратура
 
 
6 июля 2010 года
 

Об изменениях Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального надзора»

 
       С мая 2009 года в Российской Федерации действует Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального надзора» (далее - Закон), регулирующий отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
        До мая 2010 года данный закон в части проведения контролирующими органами выездных внеплановых проверок по согласованию с органами прокуратуры применялся исключительно в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, к которым относятся средние предприятия, малые предприятия и микропредприятия. Так, за время действия настоящего закона в адрес заместителя Восточно-Сибирского транспортного прокурора  с дислокацией в г. Чите поступило 4 заявления от руководителей контролирующих органов о проведении выездных внеплановых проверок субъектов предпринимательства. Данные заявления рассмотрены. По результатам их рассмотрения заместителем Восточно-Сибирского транспортного прокурора принято 3 решения о согласовании проведения контролирующими органами выездных внеплановых проверок и 1 решение об отказе. При проведении контролирующими органами выездных внеплановых проверок, каких либо нарушений законодательства со стороны субъектов предпринимательства, подпадающих под действие закона, выявлено не было.
        Разъясняю, что в настоящее время, с мая 2010 года, законодателем в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального надзора» внесены изменения, согласно которым органы контроля  обязаны согласовать с органами прокуратуры проведение внеплановых проверок любых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей вне принадлежности указанных субъектов предпринимательства к малому и среднему бизнесу.
 
Прокурор отдела по надзору за исполнением законов, процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью, младший советник юстиции     Е.Г. Морозова
 
 

 

 

21.01.2016. Бурятская транспортная прокуратура разъясняет законодательство о порядке расторжения трудового договора с работниками за прогул

 

21.01.2016. Бурятская транспортная прокуратура разъясняет законодательство о порядке расторжения трудового договора с работниками за прогул